Настройка работы по сети и через интернет

Основные термины:

БД - будем подразумевать, что это система управления базы данных (СУБД Firebird), которая непосредственно работает с файлом OPSURT_DB.FDB. Сама программа ОПСУРТ непосредственно к файлу БД не подключается!!!

Сервер (компьютер) - ЭВМ, на которой находится БД, там же создаются резервные копии. На этой машине устанавливается "серверная часть". При недоступности сервера, клиенты не смогут подключиться к БД, а значит работа с программой будет приостановлена. Сервер может быть только один.

Клиент (компьютер) - это ПК, который подключается к серверу. На нём устанавливается клиентская часть. Клиентов может быть много.

Автономная работа (только один компьютер)

Это вариант применяется по умолчанию при установке. На компьютер устанавливается как клиентская, так и серверная часть. Дополнительных настроек не требуется.

Настройка подключения по локальной сети

  1. Настроить локальную сеть. (Если Вы не знаете как это сделать - обратитесь к ближайшему системному администратору.)
  2. Установить ПО. Выбрать один главный компьютер для хранения БД (сервер) и установить на него "серверную часть" (можно одновременно установить "клиентскую часть", чтобы на нём тоже можно было работать, например: приходовать товар).

    На остальных ПК - устанавливается ТОЛЬКО клиентская часть!

  3. Добавить исключение. На компьютере сервере добавьте правило для брандмауэра Windows: Пуск -> Панель управления -> Брандмауэр Windows -> Дополнительные параметры -> Правила для входящих подключений -> Создать правило -> Для программы -> Путь программы: %ProgramFiles% (x86)\Firebird\Firebird_2_5\bin\fbserver.exe (путь к фалу у Вас может быть отличаться!) -> Разрешить подключение -> Далее -> Готово. Если вы используете антивирусы или фаерволы, то добавьте вышеуказанный файл в исключения.
  4. Подключиться клиентом к серверу, для этого указать в настройках клиента IP адрес сервера.
    Кнопка сетевых настроекнастройки сетевых параметров программы

    Поле "Путь" - это путь к файлу базы данных НА СЕРВЕРЕ. Если Вы не перемещали файл в другое место, то менять это поле не нужно.

  5. Возможные ошибки подключения:
    • Connection reject by remote interface. Означает, что соединение блокируется программно. Попробуйте выполнить п.3, а также временно отключить антивирус/фаервол.
    • Unable to complete network request to host. Говорит о физической изоляции сервера. Нужно выяснить, на каком этапе обрывается соединение. Попробуйте соединить компьютеры "напрямую" или через "Switch", но без маршрутизаторов (роутеров). Если после этого соединение успешно установилось, то на маршрутизаторе нужно добавить разрешающее правило для встроенного фаервола на порт 3050. (См. инструкцию вашего роутера или обратитесь за помощью к системному администратору).
    • Прочие ошибки. Смотрите в ответах

Настройка подключения через интернет

  1. Выполните настройки для локальной сети (смотрите пункт выше). Если подключить сервер и клиент в локальную сеть, то они должны успешно подключаться.
  2. На клиенте укажите внешний ip адрес сервера. Существует много онлайн-сервисов, показывающий Ваш ip адрес, например: https://2ip.ru/. На компьютере-сервере откройте в броузере этот сервис и Вы узнаете его ip адрес. Именно этот ip адрес нужно указывать в строке подключения программы на клиентах.
  3. Если подключиться не удалось.
    • Настроить "проброс порта 3050" (Port forwarding). На роутере, который используется сервером для выхода в интернет, нужно настроить "Port forwarding" - проброс порта 3050. Инструкции у нас нет, т.к. это напрямую это зависит от производителя, модели и версии прошивки маршрутизатор, смотрите инструкцию к вашему устройству. Основные параметры:
      Public Port3050
      Traffic TypeTCP
      IP Address{Нужно указать локальный ip адрес сервера}
      Private port3050
  4. Настроить Dynamic DNS. Практически все интернет-провайдеры предоставляют временные внешние ip адреса. Т.е. после каждой перезагрузки маршрутизатора, ему будет присвоен новый ip-адрес, а значит каждый раз при запуске программы нужно будет узнавать ip адрес сервера и указывать его в строке подключения. Выхода есть два:
    • Оформить у провайдера услугу "статический ip адрес". В этом случае ip адрес будет оставаться неизменным, даже после перезагрузки роутера.
    • Использовать сервис Dynamic DNS. Например: dyn.com, noip.com, hldns.ru. В этом случае на клиенте нужно будет указвать не ip адрес, а доменной имя, которое останется неизменным. В современных прошивках роутеров производители уже закладывают возможность настройки DydDNS, но большинство сервисов из-за их популярности сейчас стали платными. Подробную информацию о настройке этих служб ищите в интеренте, сейчас об этом много статей.

Если у Вас возникают технические сложности, то проконсультируйтесь с системным администратором или ИТ-специалистом: они подскажут как поступить в конкретном случае.

Настройка синхронизации БД (не для одновременной работы!!!)

Метод не рекомендуется, так как при разовом одновременном подключении нескольких пользователей целостность данных будет нарушена!

Вариант подходит, например если вечером дома делать аналитику или просматривать документы, которые сделали в магазине или создавать дома документы прихода для магазина. Например, если магазин работает с 8.00 до 19.00, тогда дома можно работать с 19.30 до 7.30 (зависит от скорости интернета и синхронизации БД между компьютерами)